Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 ПЕРСОНАЛИИ
Николай Левичев

Николай Левичев

 СООБЩЕСТВО

 ПУБЛИКАЦИИ

обсудить в форуме

20 мая 2008

Николай Левичев

Николай Левичев: Социал-демократия – это свобода индивида через коллективные реформы

Борьба с коррупцией и предложения фракции "Справедливая Россия" в этой сфере, впечатления от прошедшего российско-шведского семинара, а также победа представителя партии на выборах мэра Нарьян-Мара стали главными темами традиционной беседы руководителя фракции "Справедливая Россия" в Государственной Думе Николая Левичева с журналистами, которая состоялась сегодня, во вторник, 20 мая.

Открывая встречу, Николай Левичев спросил у собравшихся представителей прессы о том, почему, по их мнению, в Москве в городской думе 35 депутатов. "Я не случайно начинаю с этого вопроса, – уточнил он. – Этот вопрос я задал Владимиру Владимировичу Путину, когда мы с ним 7 мая встречались вечером в Кремле. Я приводил это как пример искусственного сдерживания общественного участия в управлении".

Как пояснил Николай Левичев, решение о количестве депутатов Мосгордумы принималось "в силу того неисправимого обстоятельства", что в зале, который предполагалось отвести для заседания, всего 35 мест. Руководитель фракции привел для сравнения Париж, где в регионе Иль де Франс на 11,5 млн жителей – 209 депутатов, а в Берлине на 4,5 млн жителей – 149 депутатов. В этом контексте 35 депутатов в многомиллионной Москве выглядят действительно несерьезно, не говоря уже об "обстоятельствах, которые руководят нашей демократической жизнью".

Николай Левичев отметил, что, несмотря на краткое время беседы с Владимиром Путиным, ему удалось поставить перед новым премьером пять проблем, при этом две из них уже нашли свой отклик в выступлении главы Правительства на пленарном заседании. Речь шла о предложении создать постоянно действующее консультационной совещание по социально-экономическим вопросам, стоящим на повестке дня Правительства, и о необходимости разработки программы строительства социального жилья.

По словам руководителя фракции "Справедливая Россия", третья тема также нашла свое отражение в публичных выступлениях руководителя государства – это тема борьбы с коррупцией. "Я затронул проблему контроля за доходами физических лиц как инструмента борьбы с коррупцией и с сокрытием налогов. Хочется верить, что эта капелька тоже капнула в нужное место – я имею ввиду вчерашнее решение Президента о создании Совета по борьбе с коррупцией", – заявил Николай Левичев.

Он напомнил об "истории" попыток государственных органов заниматься этой темой. В июле 1998 года был принят Закон 116 ФЗ "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам". Там речь шла о проверках крупных расходов физических лиц. В случае выявления факта занижения доходов, неуплаты налогов или предоставления фиктивных документов это лицо могло быть привлечено к ответственности. Закон должен был заработать с января 2000 года. Но уже в июле 99-го был отменен в связи с вступлением в действие 1-ой части Налогового Кодекса, которому не должен был противоречить.

На смену пришли более "умеренные нормы" статей 86.1, 86.2, 86.3 Налогового Кодекса, согласно которым "подлежали контролю расходы физических лиц налоговых резидентов РФ при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств, ряда ценных бумаг, а также культурных ценностей и золота в слитках". То есть был ограничен набор этих расходов. И по итогам рассмотрения декларации налоговый орган мог доначислять налог с дохода, происхождения которого не ясно. Однако взыскания на имущество могло быть наложено только в судебном порядке, так что "практически шансов на дополучение налогов были не велики", – объяснил Николай Левичев. "Но тем не менее, – отметил он, – я напомню, как задергались тогда некоторые товарищи, публикаций было много, в общем-то само опасение того, что вопрос – на какие деньги приобретено – может быть задан, изрядно потрепал нервы тогда".

Но Госдума III созыва приняла поправки в Налоговый Кодекс закон №104 ФЗ, отменивший эти положения с июля 2003 года. "То есть немножко подергали, а с июля 2003 года дергать перестали. И вопрос – откуда деньги? – стал юридически некорректным", – подытожил руководитель фракции. А поправки в Закон "О противодействии экстремистской деятельности" в июле 2007 года еще более сузили возможность критики госчиновников.

В августе 2001 года был принят закон 115 ФЗ "О противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Предметом регулирования этого закона коррупционные отношения не стали. При этом закон позволил отслеживать крупные финансовые потоки, проводить мониторинг использования личных и корпоративных средств, следить за утечкой капитала и т.д. То есть стала нарабатываться база оперативной информации о каких-то сомнительных доходах и расходах.

"Но на сегодняшний день какого-либо механизма по трансформированию этих любопытных сведений в процессуальные меры по пресечению коррупции закон не содержит", – подчеркнул Николай Левичев. И сегодня доказать взятку или иное служебное преступление можно только поймав за руку коррупционера непосредственно в момент получения взятки. По мнению депутата, "это довольно сложные и изящные оперативные процедуры, которые могут носить больше пиаровский характер, нежели системный", как и внесение в Уголовный Кодекс статьи "О нецелевом расходовании государственных средств" вряд ли можно считать "попыткой кардинально изменить расклад сил на поле антикоррупционной борьбы".

Николай Левичев также напомнил "наше отношение" и к международным нормам по антикоррупционному законодательству:

– Конвенция ООН против коррупции от октября 2003 года была ратифицирована Госдумой в марте 2006 года;

– Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от января 1999 года ратифицирована Госдумой лишь в июле 2006 года:

– в Конвенции Совета Европы по гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 1999 года Россия вообще не участвовала.

"Вот те исходные данные, на фоне которых было принято вчера решение начать бой с коррупцией на самом высшем государственном уровне", – заявил Николай Левичев, комментируя идею создания Совета по борьбе с коррупцией, которую возглавит сам Президет России Дмитрий Медведев, а также решение создать Комиссию Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции. От "Справедливой России" в Комиссию войдет депутат фракции "Справедливая Россия" в ГД, сопредседатель Совета партии "Справедливая Россия" по борьбе с коррупцией Геннадий Гудков.

Руководитель фракции сообщил, что у "Справедливой России" есть предложения по разработке порядка налогового контроля над расходами физических лиц. При этом Николай Левичев особо отметил, что в партии подробный анализ и предложения в этом направлении подготовлены Председателем одного из местных отделений "Справедливой России" в Краснодарском крае, доцентом кафедры бухгалтерского учета и аудита Я.Ю. Митрюшкиным. "Вот пример, когда партийный активист предлагает адекватные, продуманные системные меры, над которыми ломают голову лучшие государственные умы", – сказал депутат.

Он рассказал, что суть предложений сводится к получению полной информации о налогоплательщике. Это возможно осуществить в том случае, если обязать каждого гражданина подавать специальную налоговую декларации о наличии движимого и недвижимого имущества, а также о сумме накопленных денежных средств, принадлежащих ему на праве собственности на определенное число (допустим на 1 января). И второй момент – получение сведений от организаций, осуществляющих регистрацию движимого и недвижимого имущества. В ходе анализа этих сведений производится отбор налогоплательщиков, имеющих расхождения между суммами полученного ими дохода и расхода.

"Думаю, до того момента, как в некоторых странах, налоговый полицейский может заглянуть в холодильник, мы дойдем еще не скоро, – продолжил Николай Левичев. – Но есть косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. И один метод сопоставления собственности – это учет изменений имущественного положения за отчетный период и учет потребления за отчетный период. И есть метод сопоставления доходов с помощью учета денежного оборота".

Николай Левичев уверен в необходимости четкой законодательной базы для борьбы с коррупцией: "Известно из опыта, что останавливает не жестокость наказания, а его неотвратимость. Я считаю, что любые шаги в этом направлении начнут коррупционную планку повышать. Понятно, что за многомиллионные прибыли люди идут на все. Однако на среднем уровне можно пресекать преступления только таким образом – постоянно повышая планку законодательно".

В сегодняшней беседе с журналистами Николай Левичев также поделился впечатлениями от российско-шведского семинара по политической идентичности социал-демократии. Он отметил, то такое прямое общение "иногда выявляет такие детали и тонкости, которые открывают глаза на более широкие контексты событий и фактов". Депутат рассказал об одном таком частном примере, который произвел впечатление на всех присутствующих.

На этом семинаре Швецию представляли международный секретарь СДПШ, госпожа Анн Линде, и два представителя сильной половины человечества – депутат парламента Швеции от СДПШ Кент Харстед и политический советник лидера партии Оскар Стенстрем. Выяснилось, что каждый из них (а это мужчины в самом расцвете лет – 35-40) отсидели со своими детьми в отпуске по уходу за ребенком по полгода, несмотря на высокие посты, которые они занимают. "Вот такой факт на нашего простого гражданина производит неизгладимое впечатление", – заметил Николай Левичев.

Он пояснил, что в Швеции закон декларирует, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком могут получить мать – на два месяца, и отец – на два месяца. И вот эти два месяца нельзя передать другому. А кроме этого – девять месяцев родители могут поделить между собой, как им заблагорассудится. "Чтобы прийти к этому незатейливому механизму, Швеции понадобилось больше полувека развития социал-демократических идей. А вот российской социал-демократии нужно еще долго и напряженно работать", – считает Николай Левичев.

Руководитель фракции "Справедливая Россия" также отметил понравившийся ему тезис, который привели представители Швеции: "Социал-демократия – это свобода индивида через коллективные реформы". Речь идет о том, пояснил Николай Левичев, что в интересах свобод индивида приходится ущемлять права отдельных групп граждан, в первую очередь очень богатых, обладающих властью, капиталом.

Он вновь заявил о том, что "Справедливая Россия" настаивает на введении прогрессивной шкалы налогообложения. "Иначе у нас социальное государство не построить. И в этом все больше и больше нас убеждают коллеги из Европы", – сказал Николай Левичев, при этом отметив, что человек, который платит большие налоги, все равно должен в качестве обратной отдачи от социальной системы получать ему причитающееся. Например, пособие на ребенка. Именно этим отличается подход социал-демократический от либерального, считает депутат. "С точки зрения социал-демократии, все родители должны получать пособие на ребенка. И богатые, и бедные. Даже миллионеры. Все должны знать, что за свои налоги, которые они платят, они получают хоть что-то взамен", – уверен руководитель фракции "Справедливая Россия".

Делясь впечатлениями от семинара, Николай Левичев вспомнил еще одну понравившуюся ему деталь – одно из подразделений в Социал-демократической партии Швеции именуется "Отделом генерации идей". Представитель "Справедливой России" заявил, что партийцы обязательно возьмут на вооружение этот остроумный подход.

Николай Левичев прокомментировал ситуацию в Ставрополе, где Избирком отозвал все обвинения в адрес депутатов "Справедливой России":

"Мы предсказывали с Сергеем Михайловичем Мироновым, что когда Владимир Владимирович Путин возглавит партию "Единая Россия", то для партии "Справедливая Россия" настанут лучшие времена. Так и произошло. Крепчавший маразм стал ослабевать. Здравый смысл начал появляться".

В заключение руководитель сообщил, что представитель "Справедливой России" Юрий Владимирович Родионовский победил выборах мэра Нарьян-Мара. "Вы нас можете поздравить – у нас еще один мэр. И я думаю, что в ближайшее время и в других субъектах РФ наши представители появятся на значимых постах в региональной исполнительной власти", – заключил Николай Левичев.

Источник: Справедливая Россия


НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования