Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 ПЕРСОНАЛИИ
Сергей Миронов

Сергей Миронов

 СООБЩЕСТВО

 ПУБЛИКАЦИИ

обсудить в форуме

26 июня 2008

Стенограмма выступления с информацией Председателя Совета Федерации – представителя Законодательного собрания г.Санкт-Петербурга С.М.Миронова 25 июня 2008 года (г.Санкт-Петербург)

С.А.Андренко:

– Коллеги, следующий вопрос повестки дня – это выступление с информацией Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергея Михайловича Миронова.

– Уважаемый Сергей Анатольевич!

Уважаемые коллеги!

Я рад в очередной раз отчитаться перед вами о моей работе как вашего представителя в Совете Федерации.

Я последний раз был у вас 30 апреля. Было несколько заседаний Совета Федерации. Мы приняли один Федеральный конституционный закон. Это Закон о внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

Речь идет о том, что создаются специальные комиссии общественные в каждом регионе, которые будут наблюдать за положением дел в тюрьмах, колониях и изоляторах. И Уполномоченному по правам человека вменяется в обязанность работать с этими общественными советами.

Кроме этого, мы рассмотрели 40 и одобрили 44 федеральных закона. Я только остановлюсь буквально на парочке из них, которые, на мой взгляд, носят принципиальный характер.

Я бы обратил ваше внимание на Федеральный закон о внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Напомню, что этот закон принят во исполнение специального решения Конституционного суда Российской Федерации, который, кстати, уже месяц работает в нашем замечательном городе.

Дело в том, что, вы знаете, что в Жилищном кодексе есть норма, вернее, она была до принятия этого закона, которая запрещает приватизацию квартир, полученных по договору социального найма после 1 марта 2005 года. Гражданами эта норма Жилищного кодекса была оспорена, и Конституционный суд вынес абсолютно справедливое решение, что да, такой запрет нарушает права граждан. Этим законом убирается вот это ограничение. Таким образом, граждане, которые получили квартиры по социальному найму от государства после 1 марта 2005 года, в силу этого закона получают право на приватизацию этого жилья. Я считаю, что это очень важное решение.

И буквально неделю назад, а именно 18 июня, Совет Федерации одобрил еще ряд важных законов. Закон, который с 1 января 2009 года устанавливает минимальный размер оплаты труда, увеличивает с 2300 до 4330 рублей в месяц.

Также я хотел бы обратить внимание, что законодатель, в данном случае Федеральное Собрание, уже вплотную приступил к работе по техническим регламентам. Вы знаете, что ГОСТы у нас де-факто отменены, а никаких регулирующих норм по производству любых товаров и, кстати, услуг, и продовольственных, и промышленных, у нас практически не существует. В этой связи были приняты уже два технических регламента – о молоке и о масложировой продукции, и теперь вы знаете, что не может называться молоком продукт, который называется теперь в соответствии с техническим регламентом "молочный напиток", например, из сухого молока. То есть молоко – это цельное молоко, которое реально получено от тех или иных млекопитающих животных, и может быть названо молоком только это молоко. Никакое ни сгущенное, ни сухое молоко молоком быть не может. То же самое, кстати, по масложировой продукции, потому что мы часто видели, когда в магазине под видом масла продавали все, что угодно, только абсолютно к этому не имеющее никакого отношения. Всё это теперь технический регламент устанавливает. Кстати, последний технический регламент по масложировой продукции – это был инициатива Совета Федерации.

Кроме того, на последнем заседании Совета Федерации в рамках правительственного часа был рассмотрен вопрос о законодательном обеспечении финансового рынка в Российской Федерации. По итогам рассмотрения указанного вопроса Советом Федерации было принято постановление, в котором содержится предложение Президенту Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании совета при Президенте по формированию в Российской Федерации конкурентоспособного мирового финансового центра. А Правительству Российской Федерации предложено, в частности, ускорить разработку и принятие стратегии развития финансового рынка Российской Федерации до 2020 года.

Также я хотел бы проинформировать вас о том, что на последнем заседании Совета Федерации был принят парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину о разработке нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закон от 25 июня 2002 года номер 73 "Об объектах культурного наследия, памятниках истории и культуры народов Российской Федерации". Дело в том, что до сих пор не приняты все подзаконные акты, которые должны сделать этот закон реально работающим.

Кроме того, среди наиболее значимых мероприятий, которые были проведены Советом Федерации, я хотел бы отметить состоявшуюся с 12 по 13 мая в Санкт-Петербурге Международную парламентскую конференцию по вопросам законодательного обеспечения противодействия терроризму.

Уважаемые коллеги, я уже вам докладывал, что 20 февраля Совет Федерации принял очередной доклад о состоянии законодательства в Российской Федерации за 2007 год. 4 июня в Кремле я вручил этот доклад Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву, и Президент России сказал, что эта практика мониторинга правоприменительной практики очень позитивна, поблагодарил нас за эту работу, и когда я проинформировал о том, что уже в 17 регионах России депутаты законодательных органов власти готовят свои, региональные доклады о состоянии законодательства, вот эта практика также была поддержана и отмечена как очень положительная.

27 июня, в продолжение работы по мониторингу правоприменительной практики, состоится 6-я Всероссийская научно-практическая конференция "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики". Она пройдет в здании Российской академии государственной службы в Москве. Если у кого-то из вас появится желание присутствовать, дайте мне знать, я с большим удовольствием приглашу вас на эту Всероссийскую конференцию.

Уважаемые коллеги, хотел бы также проинформировать о том, что 2 июля в стенах Совета Федерации состоится очередное заседание Совета законодателей. Это консультативный орган, который действует уже пятый год, в него входят по должности все председатели законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. На этом заседании Совета законодателей будет участвовать Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. Тема, которая будет предложена для рассмотрения – это законодательное обеспечение противодействия коррупции. Также прошу вас принять это к сведению.

За прошедший период, уважаемые коллеги, я совершил две зарубежных поездки. По поручению Президента я принял участие в Международной конференции, посвященной 60-летию со дня образования государства Израиль. И 9-10 июня я провел официальный визит в Республику Польша.

Уважаемые коллеги, прошлый раз я информировал вас о том, что по вопросу поддержки вашей инициативы о долгосрочных целевых программах я дал поручение четырем комитетам Совета Федерации рассмотреть это предложение. И я с удовольствием хочу вас проинформировать, что во исполнение моего поручения Комитет Совета Федерации по бюджету как головной по данному вопросу во внеочередном порядке рассмотрел эту инициативу на своем заседании и направил в профильный комитет Государственной Думы по бюджету и налогам свое заключение, в котором рекомендует одобрить концепцию вашего законопроекта.

Еще несколько слов о ваших инициативах. Я знаю, что вы в Законодательном Собрании в свое время рассматривали очень важный вопрос об установлении минимального размера алиментов на несовершеннолетних детей и право на получение с совершеннолетних детей. Вы знаете, что аналогичная законодательная инициатива была внесена депутатами ГосДумы. Вы свою инициативу отозвали, чтобы дать ход той, и эта законодательная инициатива уже рассмотрена.

Кстати, 18 июня нашей палатой был одобрен Федеральный закон о внесении изменений в статью 115 Семейного кодекса Российской Федерации, который увеличил размер неустойки по задолженности за алименты с 0,1 до 0,5 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Также разделяю вашу инициативу и поддерживаю о возможности продления действия отказа гражданина от получения набора социальных услуг на следующий год по умолчанию. Я считаю, очень важная и правильная инициатива.

Кстати, за прошедший период после 30 апреля вами внесены четыре законодательные инициативы в Государственную Думу. Они все очень, на мой взгляд, актуальны и правильны, но особо я хотел, конечно, отметить вашу законодательную инициативу, которую вы предлагаете внести в Жилищный кодекс, уменьшив предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг до 10 процентов. Считаю, что это очень важная и своевременная инициатива.

Уважаемые коллеги, и в заключение о тех мероприятиях, которые будут проводиться Советом Федерации в ближайшее время. Скоро состоятся парламентские слушания на тему "Вопросы правового обеспечения предпринимательской деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию". Также пройдут парламентские слушания на тему "Становление и развитие парламентского контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации". И пройдет заседание круглого стола на тему "Практика и проблемы создания электронного правительства Российской Федерации".

Приглашаю вас принимать участие в этих мероприятиях. Если будет на то ваше желание, информируйте меня. Я готов выслать каждому из депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга именное приглашение либо на парламентские слушания, либо на круглый стол.

Уважаемые коллеги, у меня с точки зрения краткого отчета всё. Я готов ответить на любые ваши вопросы. Спасибо.

С.А.Андренко:

– Спасибо, Сергей Михайлович.

Возникло несколько вопросов.

Терентий Владимирович Мещеряков.

Т.В.Мещеряков:

– Уважаемый Сергей Михайлович, позвольте поблагодарить вас, прежде всего, за такой яркий доклад и рассказ о деятельности.

Я знаю, что вы в понедельник проводили Совет по местному самоуправлению при Совете Федерации, где, в том числе обсуждался вопрос, связанный со спецификой городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. У нас сейчас в Государственной Думе в первом чтении принят законопроект – это наша инициатива, Законодательного Собрания, которая позволяет законом субъекта Российской Федерации продлять или сокращать сроки полномочий органов местного самоуправления в целях определения единой даты выборов. Я хочу напомнить, что прошедшие выборы в действующий состав муниципальных советов прошли в 27 разных дат. Учитывая изменения федерального законодательства, следующие выборы, если не будет принята эта инициатива, пройдут в 7 разных дат. Эта инициатива была поддержана в первом чтении депутатами Государственной Думы. И у нас и вопрос, наверное, и обращение к вам, уважаемый Сергей Михайлович. Этот закон в ближайшее время будет рассматриваться во втором и третьем чтениях, он крайне нужен для нашего города, он позволит нам провести единую компанию по выборам в органы местного самоуправления. Просьба высказать свое мнение и тоже поддержать данную инициативу.

– Спасибо большое.

Вы знаете, что у ваших коллег, депутатов муниципальных образований, есть самые разные точки зрения на вашу законодательную инициативу. Я понимаю, что не от хорошей жизни вы эту инициативу внесли. Дело в том, что, действительно, очень большой разнобой в датах проведения выборов в муниципальные советы. Более того, мы видим, что с отменой порога явки иногда получается (слава богу, в Петербурге этого еще не было), вы знаете, классический пример: на недавних выборах в Свердловской области в одном муниципальном образовании (это поселок, правда) был избран глава муниципального образования двумя человеками – им самим и его женой. Два человека пришли, проголосовали, и он избран. Это нонсенс, но это правда. И чтобы не доводить вот до такого, скажем, уничижения самой сути местного самоуправления, конечно, с точки зрения рассмотрения такой инициативы, я считаю, что у вас есть все основания такую инициативу выдвигать. Хотя еще раз хочу сказать: понятно, что как только это коснется конкретного муниципального образования, у которого либо туда либо сюда движется дата выборов, понятно, у них там разные точки зрения.

Я считаю, что надо дать возможность субъектам Федерации, потому что вы же вносите не только для Петербурга, а именно для любого субъекта Федерации. Я считаю, что такая инициатива как минимум имеет право на существование.

Т.В.Мещеряков:

– Спасибо, Сергей Михайлович.

Хочу дать справку, что данная инициатива была поддержана и Советом муниципальных образований Санкт-Петербурга. Спасибо.

– Спасибо.

С.А.Андренко:

– Спасибо.

Алексей Анатольевич Ковалев.

А.А.Ковалев:

– Уважаемый Сергей Михайлович!

Во-первых, большое спасибо за депутатский запрос Совета Федерации по объектам культурного наследия. Два поручения на эту тему Президента, когда Путин еще был Президентом, не были выполнены Правительством, и, конечно, это очень актуально. Мы не можем заниматься вопросами охраны культурного наследия без этих нормативных документов Правительства. Причем, при разработке закона Правительство нас уверяло, тогда, в ГосДуме, когда это было: уберите оттуда все конкретные нормы, мы всё примем сами. И вот – пожалуйста! Пять лет уже прошло, а воз и ныне там.

Но меня волнует вот какой вопрос. Следом за молоком по техническим регламентам идет табак и табачные изделия. Табачное лобби, насколько я себе представляю, добилось того, что в этом техническом регламенте отсутствуют многие важнейшие правовые нормы, ограничивающие рекламу табачной продукции на самих пачках табачных. У нас этот регламент позволяет сегодня писать про сигареты "легкие", что уже во всем мире запрещено и так далее. Такая позиция связана еще и с тем, что у нас до сих пор не реализованы положения конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением. Уже было публичное обращение, открытое письмо ко всем депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации со стороны ассоциации за присоединение к этой конвенции, с призывом обратить внимание на содержание этого документа.

Какие меры Совет Федерации может принять сегодня, когда этот документ рассматривается в Государственной Думе, чтобы он все-таки соответствовал международно признанным нормам ВОЗ?

– Спасибо, уважаемый Алексей Анатольевич, за вопрос.

Но, прежде всего, я хотел бы обратить внимание на вашу, уважаемые коллеги, законодательную инициативу, которую вы внесли 6 июня, Федеральный закон об ограничении курения табака. Абсолютно правильная инициатива и, собственно говоря, именно в такой логике и нужно действовать. Потому что, одно дело, мы, безусловно, должны быть очень озабочены, что там будет написано на пачках и какая там будет реклама, но дать возможность людям, которые думают о своем здоровье, не травиться в помещениях, где курят курильщики, это абсолютно правильная инициатива, и вы просто молодцы, что идете таким путем. Кстати, аналогичный законопроект подготовлен и Советом Федерации, сейчас он рассматривается. Там еще более жесткие есть ограничения.

Я отвечу таким образом. Вы сказали, что вслед за молоком. Но, видимо, все-таки где-то на дальних подступах этот закон.

А.А.Ковалев:

– Уже второе чтение идет, насколько я знаю.

– Дело в том, что это пока еще второе чтение. Потому что там есть еще другие регламенты, которые быстрее подойдут. Но в любом случае мы внимательно будем смотреть. Вот такие опасения, о которых вы сказали, известны в Совете Федерации, и мы тоже считаем, что нужно более жестко подходить к требованиям для производителей табака, с точки зрения оформления визуального пачки, с точки зрения предупреждения о том, какой реальный вред наносит курение.

Спасибо.

А.А.Ковалев:

– Спасибо.

С.А.Андренко:

– Спасибо.

Зуйков Владимир Андреевич.

В.А.Зуйков:

– Сергей Михайлович, вопрос следующий. В мае 2006 года Конституционный суд принял решение о накопительной части пенсии для работающих военных пенсионеров. В мае 2006 года! Год назад мы своим постановлением тоже обратились в ГосДуму, для того чтобы этот вопрос решался в соответствии с существующим положением в 3-месячный срок. Законодатель после Конституционного суда должен был разработать. Прошел год, только тогда Председатель ГосДумы обратился к Фрадкову, чтобы разработали вариант этого. Еще прошел год. Сейчас прошел уже третий год. Какова обстановка с этим законом?

– Спасибо, Владимир Андреевич, за ваш вопрос.

Действительно, к сожалению, наши военные пенсионеры, как вы знаете, вынуждены в судах защищать свое право на соответствующие надбавки и соответствующий перерасчет пенсии. Причем, даже получив решение суда, не всегда они получают реальный перерасчет.

Сейчас, вы знаете, буквально на днях, опять на правительственном уровне рассматривался вопрос о военных пенсиях. Я считаю, что, действительно, мягко говоря. не торопится и законодатель, а самое главное – Правительство, выполнить решение Конституционного суда. Я восприму ваш вопрос, с вашего позволения, как поручение внимательно посмотреть на эту ситуацию.

В.А.Зуйков:

– Спасибо.

С.А.Андренко:

– Спасибо.

Владимир Игоревич Федоров.

В.И.Федоров:

– Уважаемый Сергей Михайлович, вы упомянули в своем выступлении об интересной инициативе, полезной инициативе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга об ограничении 10 процентами от дохода семьи оплаты. Судьба принятия этого решения здесь была непростой – принято с третьего раза.

У меня следующий вопрос в связи с письмом, которое пришло из Правительства. Вместо того, чтобы назвать цену закона, посмотреть, каким образом федеральные власти могут помочь регионам не донорам, достаточно бедным регионам решить эту проблему, чтобы все население было единой страны гражданами, жили по одному закону, мы получили отписку в том плане, что федеральный закон определяет и дает право регионам, если есть деньги. Как будто они это обращение вообще не прочитали.

В связи с этим к вам вопрос. Спрогнозируйте, пожалуйста, судьбу этого обращения Законодательного Собрания, как вы считаете, какие тут будут этапы, с чем столкнутся, и опять в чем мы должны подключиться?

– Спасибо, Владимир Игоревич, за вопрос.

Я безусловно поддерживаю эту законодательную инициативу. Собственно говоря, я пытался такую инициативу в свое время инициировать от Совета Федерации, не нашел поддержки, потому что заранее была известна позиция Правительства отрицательная на данный законопроект. Коллеги сочли, ну скажем, не очень желательным подавать инициативу, которая встретит отрицательное заключение Правительства.

Вы задаете прямой вопрос о перспективах. К сожалению, я чувствую, что, наверное, позитивных перспектив у этого закона нет, я не вижу пока перспектив у этого закона, но я считаю, что нужно настаивать, потому что это абсолютно правильная логика государственного решения очень серьезных и больных проблем у большинства граждан России, которые не могут сегодня оплачивать повышенные тарифы на жилье и на жилищно-коммунальные услуги.

В.И.Федоров:

– Спасибо. Хотя очень грустно всё.

С.А.Андренко:

– Спасибо.

Ватаняр Саидович Ягья.

В.С.Ягья:

– Уважаемый Сергей Михайлович, у меня вопрос касается недавнего выступления Президента Татарстана Шаймиева, который предложил, что в будущем когда-то будет введена опять система выборов губернаторов, но самое главное, как мне кажется, он поставил вопрос относительно отмены положения Закона о том, что в случае двукратного отклонения кандидатуры на пост губернатора, предложенной законодательному собранию, президент имеет право распустить это законодательное собрание. Ваше мнение и мнение Совета Федерации.

– Спасибо.

Я, коллеги, буду высказывать свою точку зрения. У Совета Федерации нет некого официального решения или позиции, потому что мы на палате не обсуждали этот вопрос. Поэтому я прошу принять к сведению, что я буду высказывать свою личную точку зрения.

Я начну со второй части вашего вопроса. Эти вещи взаимосвязаны. Та норма закона, которая ввела новый порядок избрания губернаторов (я для краткости буду так называть, не глава, там, исполнительной власти субъекта Федерации, а губернатор) она предусматривает такую норму, что если дважды кандидатура вносится и законодательный орган власти не утверждает, то тогда у президента есть право распустить законодательное собрание. Ну, это зеркальная норма, примерно. Вы видите в Конституции, когда утверждается премьер, есть право распустить Государственную Думу после двукратного отложения. И логика здесь есть.

Но я бы хотел ответить по сути. Моя точка зрения по поводу того, чем руководствовался Президент Российской Федерации, когда вводил новый порядок избрания губернаторов. Я считаю, что главное основание, главная причина – это реформа местного самоуправления. Мы с вами прекрасно понимаем, что добровольно полномочиями никто никогда не делился и не делится. Если бы губернаторы не были, как сейчас, напрямую подчинены Президенту, я уверяю вас, 131-й федеральный закон, который, мы все-таки ожидаем, полностью на всей территории России вступит с 1 января 2009 года, он бы у нас не вступил в силу никогда, потому что полномочиями никто бы не делился. И в этой связи я считаю, что, наверное, это все-таки временная мера – новый порядок избрания губернаторов, но возвращаться к всенародным выборам можно будет только тогда, когда у нас муниципальная власть и местное самоуправление станут реально действующими, то есть будут обеспечены все их полномочия финансовыми и материальными ресурсами, и участие граждан в самоуправлении станет нормой. Сколько времени это займет, я не знаю. Может быть, это будет длительное время, но моя точка зрения следующая, что надо будет возвращаться к этому вопросу об изменении порядка избрания губернаторов, но только это можно делать в том случае, когда встанет на ноги по всей России наше местное самоуправление.

Спасибо.

С.А.Андренко:

– Озеров Геннадий Дмитриевич.

Г.Д.Озеров:

– Уважаемый Сергей Михайлович, ваше мнение и, возможно, мнение членов Совета Федерации по такому сложному вопросу, как проблемы Крыма и Севастополя, в том числе возможность выхода из договора между Россией и Украиной при условии невыполнения украинской стороной ранее принятых договоренностей.

Спасибо.

– Спасибо.

Я отвечу таким образом, уважаемые коллеги.

У нас внешняя политика определяется Президентом Российской Федерации. У нас есть международные договоры, но я считаю, что Россия должна исходить из своих национальных интересов. И в случае нарушения логики или самой сути договора, о котором вы говорите, у России должно быть право адекватным образом поступать. Вы понимаете, и совершенно очевидно, что я очень дипломатично отвечаю, но вы знаете мою позицию. Я думаю, что вы с ней знакомились, в том числе, когда я в менее формальной обстановке высказывал свою позицию. Здесь, с этой трибуны, учитывая, что я как Председатель Совета Федерации должен следовать внешнеполитической линии Президента Российской Федерации, я ответил так, как я ответил.

Спасибо.

С.А.Андренко:

– Спасибо.

Риммер Игорь Сергеевич.

И.С.Риммер:

– Сергей Михайлович, два вопроса.

Почему мы в последнее время так и не услышали от Министра Гордеева ничего вразумительного, что собирается делать Правительство с точки зрения продовольственной безопасности страны? По тому, что я видел и мы знаем, ничего пока сегодня не сделано, для того чтобы на 70 процентов и на 80 процентов в больших города не жили на чужом продовольствии.

И второй вопрос. Принято правильное решение о вытеснении игорного бизнеса из городов и создании этих двух зон – в Калининграде и на Алтае. С моей точки зрения, чисто географически неправильно. В Калининград Европа не поедет, там развитая инфраструктура. А как анклав для России это неинтересно. А Алтай – это вообще, с точки зрения развития всякой инфраструктуры, неправильно принятое решение. Но как бы принято и принято. Но насколько я знаю, на сегодняшний день ничего не сделано, для того чтобы там что-то появилось. А грядет то самое, тот день "Х", когда это должно начаться. Не кажется ли вам, что это будет лоббирование приостановки, изменения сроков, потому что на сегодняшний день даже никто не говорит о том, что происходит. Поэтому мне кажется, сейчас все готовится к тому, чтобы пролоббировать продолжение работы казино и всего этого в городах России.

– Спасибо. Я повторю просто, чтобы потом не увлечься. Два вопроса у вас – игорные зоны и продовольственная безопасность.

Я отвечу сначала на второй вопрос. Вы знаете, если не будут построены игорные зоны, я считаю, что закон должен вступать в силу и запрещена быть игорная деятельность на всей территории России, и слава богу. Пускай они там строят, сколько хотят, кому нужно, пускай вкладывают.

Никакого продления, пролонгирования быть не может. Более того, те субъекты Федерации, которые уже выполнили досрочно, они молодцы. А те, кто тянет, на самом деле просто наживаются на горе людей и, в общем-то, даже на психическом здоровье людей, если называть вещи своими именами. Поэтому позиция такая.

По сельскому хозяйству. К сожалению, ваш вопрос более чем уместен и правилен, потому что даже то повышение цен, которое мы видим, что бы ни говорили, там можно говорить о мировой конъюнктуре, о чем угодно, если государство не будет вкладывать серьезные деньги в производство своей сельхозпродукции и не будет финансировать – вообще так скажу – крестьянина, мы всегда будем получать угрозу национальной безопасности, когда в целом по стране 45 процентов продовольствия на столах россиян – это импортное. Есть норма Организации объединенных наций, которая говорит: 15 процентов – это уже угроза национальной безопасности. А у нас зашкаливает более чем в три раза. И нужно уделять необходимое внимание государству, выраженное в рублях. Потому что когда рассматривался закон базовый о сельскохозяйственной деятельности, мы вносили поправку – 10 процентов расходной части бюджета. Она была отклонена, и те 1,5 процента, которые с программой приняты Правительством и сейчас финансируются, это все-таки никогда не будет решением проблемы.

И безусловно, я считаю, что в свете грядущей, такой глобальной угрозы продовольственного кризиса в целом в мире, это мы уже видим, тут и проблемы есть, что посевные площади засеиваются под биотопливо, многие другие аспекты, нам нужно думать, смотреть вперед. Уже сегодня граждане наши сталкиваются с тем, что инфляция на самые необходимые продукты растет намного быстрее, чем даже среднестатистическая. И если мы не будем действительно серьезно вкладывать деньги в развитие нашего отечественного сельского хозяйства, мы будем все время пожинать вот эти печальные плоды. Спасибо. Все, Сергей Анатольевич?

С.А.Андренко:

– Да. Спасибо большое, Сергей Михайлович. Больше вопросов нет. Мы благодарим вас за выступление, за столь подробные ответы на вопросы наших депутатов.

– Спасибо.

Уважаемый Сергей Анатольевич!

Уважаемые коллеги!

Я знаю, что не за горами завершение весенней сессии. Я хочу пожелать вам успешного завершения, отдохнуть и осенью с новыми силами, засучив рукава, взяться за работу на благо замечательного нашего, самого красивого и лучшего города в мире Санкт-Петербурга, и на благо наших граждан петербуржцев.

Спасибо. До новых встреч уже, наверное, осенью. До свидания.

НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования