Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 СООБЩЕСТВО

 МОНИТОРИНГ СМИ

02 декабря 2004

Андрей Завалишин

Зачем Россию должен бояться мир

ИЛИ ДОЛГО ЛИ НАМ ЕЩЕ ЖИТЬ С ФИЛОСОФИЕЙ ОСАЖДЕННОЙ КРЕПОСТИ

Национальной идеей не может быть только поиск внутреннего врага.

До боли знакомым и еще отнюдь не забытым пахнуло из статьи Михаила Юрьева "Внутренний враг и национальная идея" ("КП" , 06. 11. 2004 г. ). Хе базовый смысл -возрождение концепции внутреннего врага (читай: "врага народа"), причем не простое, а с глубокомысленной "теоретической подкладкой". Появление статьи не может не вызвать вполне закономерных вопросов. Что это - ностальгия по сталинским временам? Или нечто иное?

Автор как минимум не в ладах с Конституцией страны и уже потому, мягко выражаясь, неубедителен. Или, возможно, излишне самонадеян? О правдоподобности такого допущения говорят претензии г-на Юрьева ни более, ни менее как на роль великого политика - а именно так он называет тех, кто "правильно улавливает и излагает чеканным языком" национальную идею (стиль-то какой!). Вот он и чеканит пять пунктов этой самой многострадальной идеи.

С первым из них трудно не согласиться: "Россия есть и должна быть великим государством". Но зачем же это величие ассоциировать со скопищем голодных рабов? Ведь сие не величие, а пародия на него. И зачем Россию должен бояться мир? С философией осажденной крепости, готовой воевать со всем миром, уже жили. Итог - экономический крах, а потом и развал СССР - хорошо известен.

Совершенно антиконституционным выглядит второй пункт юрьевской чеканки. Вопреки его утверждениям Россия в соответствии с Конституцией - светское, а не православное государство, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, о чем недвусмысленно говорится в статье 14 Основного закона. М. Юрьеву не нравятся, например, ислам, который исповедует значительная часть населения страны, или, скажем, буддизм? Но от этого они не перестают быть российскими религиями. И не забыл ли он, что православие - лишь часть христианства?

Россия - многонациональное государство. Такое государство, в котором главным критерием принадлежности к стране является российское гражданство, а не что бы то ни было иное. А что касается безразличия к "нациям нероссийским" , то г-н Юрьев имеет полное право его испытывать: ведь есть такое понятие - свобода мнений, кстати, тоже закрепленное в Конституции. И этот крайний шовинизм автора оставим на его совести.

Хотя, если он считает себя государственником (а судя по употребляемым словам и выражениям, он претендует именно на это), не грех было бы понимать, что для России нет ничего более губительного, чем делить ее население на русских и нерусских, на православных и неправославных, по любым другим признакам.

Но и это не апофеоз. Оказывается, "Россия есть и должна быть имперским государством". А мы-то, темные и необразованные, думали, что "Россия есть демократическое федеративное государство с республиканской формой правления" , о чем со всей определенностью говорится в статье 1 Конституции.

Полным диссонансом на фоне сказанного выглядит утверждение г-на Юрьева о том, что Россия должна быть свободным государством. Но и здесь он (уже напрямую) спорит с Конституцией. Оказывается, права и свободы "далеко не во всем совпадают с конституционными" , а права человека во многом сводятся к принципу сугубо ЛИЧНОЙ ответственности.

Символично, что г-н Юрьев претендует не только на то, чтобы быть автором национальной идеи, причем весьма специфичной, но и на роль высшего судии. По крайней мере, пользуясь его собственным выражением, отделяет овец от козлищ он лихо, записывая при этом во "враги" практически всех, кто с ним не согласен. Да и его "не враги" очень сильно смахивают на "почти врагов" или, во всяком случае, граждан второго сорта.

Впрочем, так открыто о несогласии лично с ним он это не формулирует: скромность, видимо, не позволяет... Зато становится ясно, что для него национальная идея - это поиски внутреннего врага.

Здесь автор не особенно оригинален: он судорожно нащупывает "грань между нормальным плюрализмом мнений... и идеями, чуждыми и враждебными стране" вполне в духе печально знаменитых статей сталинского и брежневского уголовных кодексов, по которым людей мыслящих иначе, чем предписано (по терминологии г-на Юрьева - "врагов"), без малейших колебаний сажали в лагеря или в психушки именно за идеи, которые сочли чуждыми и враждебными.

Весьма трогательно и даже как-то наивно автор проговаривается, обосновывая необходимость национальной идеи. Во избежание недоразумения процитируем: "Нельзя вводить понятие внутреннего врага, не имея осознанной национальной идеи, потому что национальная идея и есть то самое, посягающий на что и должен считаться врагом". При переводе с ура-патриотического на русский получается, что национальная идея нужна г-ну Юрьеву исключительно для того, чтобы узаконить внутреннего врага.



Источник: Комсомольская правда


НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования